На российской карте, увы, нет долины Дорфгастайн-Гросарль с восьмикилометровой трассой Angertalabfahrt, где перепад высот почти 2 км и полсотни лифтов забиты туристами. У нас другие масштабы и другие высоты: Мореиз, Боктыбай, Ямантау, Тэлпозиз… И пусть мы не можем похвастаться опасными «черными» трассами, шестикресельными канатными дорогами и инструкторами по сноуборду с медалями чемпионов мира, зато все рядом и идеально подходит для начинающих.

Первые жаворонки

Из очевидных плюсов: Уральские горы не слишком высокие (если не брать приполярный Урал). Зато и катание на них возможно практически без риска травм. И натурального снега вот уже 2-3 зимы подряд более чем достаточно, и за sky-pass, который тут называется «билетите», цены втрое дешевле стандартной альпийской таксы. Никакой возни с трансферами, заселением в переполненную гостиницу и трудностями перевода. В общем, грузите семью в машину и поезжайте, сверяясь с картой по экрану GPS. Инвентарь арендуется на любое время уже на месте.

Уральские горы на карте на карте находятся на севере материка Евразия и разделяют его на Европу и Азию.

Красоты уральских гор

Еще во времена социализма центром зимнего горнолыжного отдыха в России стала гора Ямантау со старой доброй и по-прежнему рабочей бобслейной трассой и ее окрестности. На окраине Республики Башкортостан была открыта одной из первых оборудованная гора зимних спортивных развлечений, идеально подходящая для начинающих покорителей вершин.

Правила и цены

Правила в горах элементарны и похожи на упрощенный кодекс ПДД за редкими исключениями:

  1. Нельзя сидеть на трассе.
  2. Нельзя кататься в состоянии алкогольного опьянения.
  3. Строго запрещено спускаться по трассе на клеенках, санках и покрышках.

Приведем несколько пунктов, найдите сами 10 отличий:

  • пользователь трассы несет ответственность за выбранную им/ею скорость спуска и маневры, которые не должны превосходить способностей пользователя;
  • обгон других лыжников разрешен как с правой (правила гор!), так и с левой сторон, но с условием, что вы оставляете обгоняемому достаточно места на трассе для совершения необходимых маневров;
  • пользователь трассы, находящийся выше остальных лыжников, несет ответственность за избежание столкновения с находящимися ниже лыжниками;
  • если лыжник не соблюдает правила пользования трассой, работник трассы имеет право аннулировать его/ее билет и запретить пользоваться трассой.

Если водите машину — освоить лыжи не сложно.

Цены (включая пользование подъемником) — от 400 руб. в будние дни до 800 руб. в выходные и праздники за 2 часа катания. Детям до 12 лет, пенсионерам и инвалидам (по предъявлении удостоверения личности) большинство баз отдыха предоставляет скидку.

За 2000-3000 руб. можно получить целый комплекс услуг — именно столько стоит проезд из Уфы или Челябинска до турбазы и обратно на комфортабельном автобусе со специальными ящиками для лыж и прочего инвентаря, пользование подъемниками на горке в течение 4,5 часов, затем тот же автобус отправляется обратно.

Возможности проката инвентаря тоже имеются. Разные доски, лыжи беговые и маунтиз, палки, сапоги с креплениями, каски, очки и даже комбинезоны любых размеров от детских до XXL — в среднем, каждый посетитель в местном пункте проката оставляет 400-600 руб. за комплект на весь день, но при желании можно подобрать снаряжение и подороже, ценой 1500—2000 руб.Катание на лыжах

Можно воспользоваться услугами инструктора, который поможет овладеть премудростями горнолыжного спуска. Эта услуга будет стоить от 500 до 1500 руб. за персональное обучение. Группам, пенсионерам и детям скидки. Выписки из прайс-листов действительны на всех горнолыжных курортах Урала. Самые подробные ценники можно найти на их сайтах.

 

Горнолыжная трасса

Менее чем в 65 км от Магнитогорска находится Абзаково с четырьмя трассами,3 из которых по 500 м — самые длинные горнолыжные трассы Урала. Пользование подъемником там обойдется от 300 руб. за час до 900 руб. за весь выходной или праздничный день.

Аджигардак — один из самых дорогих и престижных горных курортов Урала. Ночевка в гостинице с великолепным видом на Уральские горы и горнолыжные трассы. Номера в отеле оборудованы по последнему слову техники, в ресторане предлагается российская и европейская кухня. Персонал доброжелательный, знает английский и русский языки.

Горнолыжный курорт

У Аджигардака две Уральские горы с трогательно оригинальными названиями — Большая и Малая. На вершине Большой имеется кафе-бар, где можно заплатить за подъемник. Плата за 1 подъем 50 руб. Можно купить и сезонную карту за 500 руб., тогда за каждый подъем оплату станут снимать чуть меньше. Этот ски-пасс будет действителен и следующей зимой.

Самая большая трасса — Севарная, ее длина превышает 300 м, а перепады высоты составляют 80 м. Это одна из самых спортивных трасс в России, она как нельзя лучше и подходит для опытных лыжников. А широкая и пологая трасса на Малой горе, рядом с которой протекает река Урал, длиной всего 100 м с перепадом высоты 10 м — для новичков и детей. В прокате больше сотни лыж и 25 комплектов для сноуборда. Здесь обосновались парни из Российской ассоциации инструкторов по лыжному спорту, а цены в день сопоставимы с ценами на некоторых альпийских курортах.

Схема трассы

Сноубордисты. Палочно-лыжная демократия

Больше всего зимних баз отдыха расположено в Башкортостане – «Алая Роза», «Актау», «Восход», «Квадрат», «Лесная сказка». Отдельно стоит выделить горнолыжную базу «Омшаник» недалеко от села Тазларово на Южном Урале. Любителям активного отдыха здесь предлагается 3 склона для катания на горных лыжах и сноубордах. Специальная трасса длиной около 400 м, канатный подъемник для любителей сноутюбингов, 120 прожекторов — можно кататься всю ночь.

Горы зимой

На курорте «Омшаник» находится высочайший пик — 311,6 м над м моря, 80 м от подножия до вершины. Это один из лучших горнолыжных курортов республики. Здесь расположено несколько комплексов. Спектр услуг едва ли не более полный, чем в лыжных кантонах Швейцарии: горнолыжные трассы длиной от 400 до 1 200 м и высотой 50 м, раздельные подъемники для детей и взрослых, беговая лыжная трасса и сноутюбинг. Отель, прокат инвентаря, ресторан, тихая музыка – все к услугам туристов.

Цены и за ски-пасс, и за инвентарь совсем не высокие. Есть удачное нововведение: круглосуточно работают две web-камеры, и по Интернету из любой точки мира можно посмотреть, что происходит на трассе.